Частный инвестор Михаил Родченков приобрел долю в размере 50% в компании OOO «Платежи онлайн».
Она работает под брендом PlatBox, одного из ведущих российских провайдеров платежных сервисов.
Новый совладелец сохранит основной вектор развития компании, нацеленный на создание инновационных финтех-решений для электронной коммерции, а также направит бизнес на новые рынки, в том числе европейские.
PlatBox входит в число ведущих российских провайдеров платежных и процессинговых сервисов в сфере e-commerce. Компания предоставляет более 50 видов платежных методов для проектов электронной и мобильной коммерции различного масштаба от небольшого интернет-магазина до сервиса с миллионами пользователей, специализируясь на сложных и комплексных услугах. Ежегодно компания обрабатывает более 100 млн транзакций на сумму свыше 12 млрд рублей.
Стабильный положительный финансовый результат достигается во многом благодаря конкурентному преимуществу PlatBox — собственному процессинговому решению, разработанному с применением высокоэффективных технологий и ориентированному на высоконагруженные сервисы. В совершенствование платформы компания ежегодно вкладывает более 40 млн рублей.
Михаил Родченков занимается инвестициями более 20 лет. За его плечами — реализация успешных проектов по развитию и росту капитализации компаний на территории России, стран СНГ и Европы. Инвестор обладает высокими компетенциями в таких областях, как информационные технологии, финансы, аудит, риск-менеджмент и контроль. В декабре 2015 года Михаил Родченков внес значительные инвестиции в развитие компании ООО «ПК «РУКАРД», специализирующейся на новейших технологиях в сфере программ лояльности. Логичным продолжением инвестиционной политики бизнесмена стало приобретение доли в PlatBox.
«Основную ставку я делаю на инвестиции в бизнес, развивающийся на стыке финансов и IT, обладающий высокой добавочной стоимостью и максимальной вероятностью взрывного роста, – комментирует Михаил Родченков. – Развитие технологий требует выполнения важного условия: они должны быть максимально просты в использовании и комфортны для потребителей, и в данном случае под потребителями я понимаю всё население нашей планеты. Сфера онлайн-платежей и всего, что с ними связано, затрагивает абсолютно каждого и именно поэтому имеет наибольший потенциал».
Прежним владельцем PlatBox, в результате сделки сохранившим за собой долю в 50%, является Ирина Булгакова, имеющая большой опыт в выстраивании процессов под платежные сервисы.
«За несколько лет узкий сегмент онлайн-платежей превратился в огромный рынок, но это лишь капля в море по сравнению с его потенциальным объемом, – говорит Ирина Булгакова, генеральный директор компании «Платежи онлайн». – Даже в Европе, где e-commerce развивается гораздо более быстрыми темпами, возможности для роста колоссальны. Россия же и вовсе находится на самом начальном этапе освоения данного рынка. С новым стратегическим инвестором, уверена, наш бизнес получит значительный импульс для развития. При этом я остаюсь единоличным управляющим органом в компании, и ориентиры бизнеса для нас не меняются».
Стратегия PlatBox предусматривает дальнейшее наращивание доли компании в сегменте интернет- и мобильного эквайринга для средних и крупных корпоративных клиентов, а также выход на рынок МСБ, проект для которого осуществляется в сотрудничестве с Московской Ассоциацией Предпринимателей. Реализовать агрессивную экспансию на масс-маркет Platbox помогут инновационные разработки и уникальные платежные решения, которые в ближайшее время компания планирует запатентовать.
Еще одним перспективным направлением является разработка и выпуск финтех-решений для сферы ЖКХ. Уровень технологической базы Platbox и компетенции нового инвестора позволяют создавать продукты, достойные успешной конкуренции с крупнейшими банками. Ожидается, что к 2022 году общий обрабатываемый компанией трафик транзакций вырастет до 50-60 млрд рублей.
О компании
Platbox, провайдер платежных и процессинговых сервисов в сфере электронной и мобильной коммерции, на рынке с 2012 года. Компания успешно обслуживает потребности крупного и среднего бизнеса, включая ВКонтакте, Одноклассники, ЛитРес, Tickets.ru, Wargaming.net, Mamba, Gameloft, «Линия жизни», «Главная дорога» и других. А также крупнейших провайдеров сотовой связи — МТС, Билайн, Мегафон, Теле2, Ростелеком. Профиль компании направлен на разработку и выпуск таких продуктов интернет-банкинга 2.0, как: мультишлюзовый интернет-эквайринг и онлайн-касса, сервис онлайн кредитования и покупки товаров в рассрочку, P2P кредитование, P2P раздельные платежи, услуги эскроу-агента, смарт-формы, сервисы доставки, криптовалютный шлюз, консультационные услуги для корпоративных клиентов по повышению эффективности применения платежных шлюзов.